Недавняя инициатива властей по объединению школ вызвала бурю негодования у родителей. Многие из них считают, что обучение детей с плохим знанием русского языка вместе с одаренными ничего хорошего последним не принесет. Правильно ли то, что если плохую школу слить с хорошей, то плохая не улучшится? Большинство родителей одаренных учеников считают именно так.
Однако у образовательных властей на этот счет совершенно другие идеи. Считается, что образовательные комплексы, которые будут создаваться путем объединения школ, являются выходом из положения. Москва – огромный мегаполис, и на данный момент уже просто невозможно выбирать, куда же отдать своего ребенка, потому как и в плохих, и в хороших школах достаточно много детей. Именно поэтому, объединив несколько школ и таким образом повысив качество образования, можно будет решить проблему, которая так волнует родителей: качественное обучение своих детей. Кроме того, рассматривается возможность объединения школ и детских садов, то есть ребенок будет изначально закреплен за какой-то определенной школой.
Тем не менее, многие школы (в основном – для одаренных детей) не желают объединяться с кем бы то ни было. Власти подчеркивают, что на данном этапе реформы все объединения идут добровольно, и никто не станет препятствовать желанию школы оставаться обособленной. Однако необходимо учитывать, что делается это преимущественно с учетом интересов детей, и если школа может что-то предложить детям, то она должна это сделать.