Данная статья подготовлена исключительно для того, чтобы немного подготовить студентов, которые заказывают работы через интернет и удивляются происходящему. Рассмотрим несколько типичных ситуаций и способы реагирования на них при сотрудничестве с частным исполнителем или фирмой. Наличие гарантий – это важно, но очень часто возникают спорные моменты, о которых необходимо знать.
Ситуация №1: «Студенту отказываются делать бесплатную доработку»
Практически все рефератные компании гарантируют выполнение бесплатных корректировок. Студент пребывает в недоумении, когда слышит отказ от такой гарантии. Стоит разобраться, возможно, он не учел основного условия исполнителя – неизменность первоначального задания. Представьте, работа готова в срок с соблюдением всех заявленных данных и тут студент заявляет, что теперь работу стоит переделать, потому что он только сейчас узнал требования преподавателя. Эмоции заслоняют логику студента в данном случае, и он уверен, что переделать должны все быстро и главное – бесплатно!
Ситуация №2 «Через неделю студент предоставил исполнителю дополнительные данные, а он отказался от работы»
Этот вариант похож на первый случай, но отличие лишь в том, что условия заказа должны быть оговорены в самом начале, а не изменяться каждые пару дней. Вот представьте, что Вы решили заказать пошив брюк в ателье, сделали все мерки, согласовали ткань, а через неделю пришли готовыми и предложили портному сделать все иначе. Немного абсурдная ситуация, но бывает, а платить за проделанную работу все же придется. Так и в любой рефератной компании: исполнитель не виноват в ложности исходников, и за его потраченное время придется платить. Именно поэтому можно понять отказ от работы, при этом аванс он возвращать не обязан.
Если именно по Вашей вине что-то пошло не так, то оставьте свои обиды при себе и не гневите исполнителя. Возьмите на себя ответственность за уточнение всех требований к конкретной работе, давайте указания автору четко и своевременно и тогда результат будет ожидаемым.